Кадыровско-путинская Чечня. Территория страха. Война без следа

0
563

Французская журналистка Манон Луазо сняла свой пятый фильм о Чечне “Война без следа”, повествующий об изменениях в республике после прихода к власти Рамзана Кадырова и страхе, в котором живут люди.

“Я снова встретилась с людьми, с которыми познакомилась 15-20 лет назад. Им страшнее сегодня, чем в ту пору, когда шла война. Потому что сейчас свои убивают своих. Нет больше русской армии, которая их бомбит, нет зачисток, но чеченцы убивают своих. Все боятся, что соседи или даже родственники донесут, боятся каждый вечер, что кто-то постучит в дверь. Война до сих пор продолжается”, – сказала Манон Луазо в интервью “Радио Свобода“.

Журналистка отметила разительные изменения, которые произошли в Чечне за последнее время. “Я была там и во время войны, и потом, во время “восстановления конституционного порядка” после второй кампании. Тогда люди говорили “свобода или смерть”. А сейчас чеченцы называют проспект именем Путина, празднуют день рождения Путина. После стольких лет войны, похищений, пыток все просто устали от страха”, – отметила она.

Вместе с тем, в республике продолжаются исчезновения и пытки. “Это не связано с политикой – это связано с режимом страха, который существует в Чечне”, – добавляет журналистка, также считая, что чеченцы поддерживают Кадырова исключительно из-за страха расправы.

Кадыров создал культ личности себя, своего отца и Путина. “Путин везде, отец Кадырова везде, меньше Рамзан, потому что он где-то прочитал, что его обвиняют в культе личности, и снял свои портреты. Но как только вы выезжаете из Грозного, они везде. Есть проспект Путина, проспект Кадырова, улица генерала Трошева”, – делится впечатлениями журналистка.

“Я считаю, что выиграл войну Путин, он сказал, что нужно чеченизировать конфликт, чтобы чеченцы убивали друг друга. Это и происходит”, – добавляет она.

Также режиссер отмечает, что саму войну не забыли, но “об этом вообще запрещено помнить в Чечне, при Кадырове нельзя говорить об этом. 150 тысяч человек погибло, пятая часть населения, каждая семья потеряла кого-то, но из-за того, что их убили русские, нельзя об этом говорить, потому что Кадыров самый лучший друг Путина”.

Снимать фильм, по словам Луазо, было непросто: за ней постоянно велась слежка.

“Уже через несколько дней после первого приезда я заметила за собой слежку, так что решила не жить в Чечне, а приезжать и уезжать. Так я приезжала 12 раз, но всякий раз после двух-трех дней съемок замечала, что за мной следят. У меня большой опыт работы в России, и я сразу замечаю, когда тебя вдруг начинают фотографировать, за тобой едет подозрительная машина или кто-то, называющий себя студентом, начинает задавать странные вопросы”, – рассказала режиссер.

_____

ТАКОЖ ЦІКАВО:

Талановита Україна

Творчих людей будь-якого віку і рівня майстерності запрошує на всеукраїнські та міжнародні конкурси Національна творча екосистема Алея Зірок України. Маєте талант? Алея Зірок має місце для вас!

Алея Зірок України - просувай свій бренд