Известная в Ивано-Франковске журналистка и телеведущая Наталья Коцкович отправилась добровольцем в зону АТО и стала солдатом полка “Азов”. Наталья занимается обеспечением информационно-аналитической деятельности подразделения.
Она отметила: “Мы имеем комплекс задач. Первое, что надо делать – отслеживать, что пишут сепаратисты и СМИ, которые поддерживают российскую интервенцию. Потому что одновременно с вооруженной войной на Донбассе продолжается информационная война. Сепари и их сторонники выписывают такое, что на голову не налазит. Малыши в консервах, которыми лакомятся укры, уже не новость. Нынешняя тема – каратели насилуют старушек. Рафинированный маразм выписывают в соцсетях, в основном Вконтакте. Мне шлют приветы с угрозами. Одни жалеют и просят убираться – “Такая красивая и уже фашистка. Жалко будет убивать!”
Другие присылают подробные описания извращенных сексуальных фантазий. Некоторое время я даже думала на боевые выезды гранату с собой брать, чтобы в плен не попасть. И даже хотела свернуть свою страницу в ВК, но в соцсетях очень много информации для работы. Там видно, когда начинается, как разворачивается и куда движется информационная атака. Против “Азова” в частности. В соответствии понимаешь, как реагировать, что написать и куда выложить. Надо знать своего врага и уметь противостоять его методам воздействия”.
“Еще одно, пожалуй, самая главная задача пресс-службы – рассказывать и показывать людям, чем занимается “Азов”. Это же не только боевые задачи. Наши ребята очень часто выезжают к местным с помощью. В последний месяц были встречи со школьниками и студентами в освобожденных городах. Это другая сторона войны. Это большая потребность. Молодым людям нужны такие встречи, они хотят знать правду. Обычно встречают воинов с опаской и недоверием. За полчаса скепсис исчезает, они начинают общаться и понимать, что делает “Азов” – подчеркивает Коцкович.
Она заявляет: “Мы защищаем своих людей, украинцев, в тех городах, которые уже освободила украинская армия. Об этом надо не только говорить, надо кричать. Проблема, что мы в информационной войне слишком мягкие. Украинцы, в отличие от россиян, которые делают всю пропаганду для сепаратистов, не умеют быть жесткими и грубыми. Мы не умеем давить, стараемся подавать все культурно, интеллигентно – “люди должны понять”. Зато нам противостоит наглая, циничная машина лжи. Украинцы точно бы не сделали вид месседж, что солдаты Новороссии насилуют женщин и пускают внутрь монтажную пену из ближайшего супермаркета. А это у них еще самые ласковые небылицы. И самое удивительное, что в это верит масса людей, которые остались на оккупированных территориях. Масса россиян выписывают еще больший маразм в своих комментах. Российская пропаганда использует образы, которые разжигают в человеке животные инстинкты – страх, голод, кровь, насилие, секс. И это срабатывает, потому что такова их аудитория. То есть такой уровень тех людей, которые поддерживают сепаратистов и терпят эту русско-украинскую войну”.
Отвечая на вопрос “нужно ли нам опуститься на такой уровень, чтобы влиять на этих людей?”, – боец отмечает: ” Мы – иные. Это видно по тому, кто воюет в “Азове”, кто стал на защиту Украины в других добровольческих батальонах. Ребята образованные, знают языки, успешные в жизни. Просто нам надо не только воевать, защищать, помогать, но и говорить. Надо в разы больше напоминать о себе, показывать то, что реально происходит. Поехали в такое-то село, увидели, что заминировано, сняли растяжки. Тогда у местных появляется понимание и доверие. В самих бойцов “Азову” крепнет боевой дух. И все украинцы спокойны: у нас есть такие защитники. Повышается общая вера в победу. Потому что в последнее время нашими людьми овладевает какое-то общее разочарование”.
Наиболее тяжелой частью своей работы Наталья Коцкович считает ” Писать о потерях. Я также и некрологи готовлю. Сложнее всего описывать, что произошло. А еще надо позвонить родным, чтобы узнать о погибшем. У меня спазмы в горле, когда расспрашиваю семью детей, чем любил заниматься… Какими словами, скажите, утешить мать, которая потеряла единственного сына? Последний раз я общалась с сестрой, которая похоронила родителей и теперь должна хоронить брата. Мы провожали бойца в последний путь, у меня было задание обсудить детали похорон. Это очень тяжело”.
По материалам Тримай курс
ТАКОЖ ЦІКАВО:
Талановита Україна
Творчих людей будь-якого віку і рівня майстерності запрошує на всеукраїнські та міжнародні конкурси Національна творча екосистема Алея Зірок України. Маєте талант? Алея Зірок має місце для вас!
