Участник Евромайдана Иван Бубенчик взял на себя ответственность за убийство двух сотрудников спецподразделения милиции “Беркут” утром 20 февраля 2014 года. Об этом он рассказал в интервью изданию Bird in Flifht.
По его словам, после пожара в Доме профсоюзов убежищем для многих майдановцев стала Консерватория. Утром 20 февраля “какой-то парень” привез туда автомат Калашникова и 75 патронов к нему. Когда милиция приблизилась к остаткам разгромленных ночью баррикад, Иван открыл огонь.
“Стрелял я из самого дальнего от Майдана окна за колоннами, на третьем этаже. Оттуда четко были видны милиционеры со щитами у стелы, человек двести. Оттуда выдвигались штурмовые группы с помповыми ружьями. Стреляли по баррикадам в упор, нагло. Я выбирал тех, кто командовал. Слышать не мог, но видел жестикуляцию. Расстояние небольшое, поэтому на двух командиров потребовалось только два выстрела. Я убил их в затылок, и это правда. Так вышло, что они стояли ко мне спиной. У меня не было возможности ждать, пока они развернутся”, – признался Бубенчик.
После этого активист вышел из Консерватории и направился к баррикадам.
“Остальных мне не нужно было убивать, только ранить в ноги. Стрелял, создавая видимость, будто у нас двадцать-сорок автоматов. Просил ребят, чтобы они мне делали небольшую щелку в щитах. У них слезы текли от радости. Они понимали, что без оружия мы не выстоим. Потом патроны кончились. Но “сарафанное радио” уже сработало, и милиция побежала. Бросали все. Друг через друга ползли, как крысы”, – сказал участник Майдана.
Расстрелу Небесной сотни предшествовала попытка майдановцев преследовать силовиков и брать пленных. После этого последовал приказ “Беркуту” стрелять по митингующим, вспоминает Бубенчик.
“Это был тяжелый момент, поскольку я понимал, что мог остановить расстрел ребят. Разные люди на Майдане – не буду говорить кто, но люди со статусами – обещали мне, что патроны будут. Я верил, бегал с места на место. Говорят, на Майдане было много оружия. Но это неправда. Иначе никто бы не дал расстреливать наших ребят”, – сказал Бубенчик, добавив, что среди погибших активистов было два человека из его сотни.
Он до сих пор считает беркутовцев и их командиров преступниками, хотя, будучи в зоне АТО, встречал многих из них в рядах подразделений антитеррористической операции.
По данным Википедии, 20 февраля на Майдане от огнестрельных ранений погибли прапорщик “Беркута” Владимир Зубок и старший сержант Николай Симисюк. Также погиб инспектор патрульной службы МВД Сергей Михайлович.
Были убиты 48 протестующих. Дело по обвинению сотрудников “Беркута” в убийстве слушается в Святошинском суде Киева.
ТАКОЖ ЦІКАВО:
Талановита Україна
Творчих людей будь-якого віку і рівня майстерності запрошує на всеукраїнські та міжнародні конкурси Національна творча екосистема Алея Зірок України. Маєте талант? Алея Зірок має місце для вас!