В ЕС дикий скандал. В результате случайной утечки документов вскрылись факты сговора бюрократов из Еврокомиссии с Газпромом: “Прихована пачка файлів, яка опинилася в руках европарламентаріїв (завдяки порушенню правил конфіденційності, що буває рідко) стала справжньою політичною бомбою та вкрай збентежила Директорат Еврокомісії з питань конкуренції. Документи свідчать про те, що Брюссель знає повну правду та, незважаючи на це, вмиває руки, готуючись досягти зручного для себе порозуміння з Москвою, зневажаючи основні принципи европейського закону”.
Перевод статьи британского The Telegraph. Подробности, сканы документов. Сама статья вышла 5 дней назад. Этот перевод – позавчера. В целом в ЕС с 12 числа было несколько публикаций в крупных изданиях по этому поводу.
И только СМИ Украины как воды в рот набрали. Интересно, почему? Наверное, Украине не выгодно, чтобы стала известна информация о вскрытом сговоре Еврокомиссии и Газпрома? Или эта информация не является общественно значимой для Украины, и украинские СМИ могут ею пренебречь?
А может просто нет никаких украинским СМИ, а есть рынок заказухи, где шлюхи, выдающие себя за редакторов и журналистов, кормят публику ТОЛЬКО тем, что заказано и оплачено?
Оплатил Медведчук освещение “героини” Савченко – жрите Савченко по 5 раз в день: объявила голодовку, прекратила головку, опять объявила голодовку, опять прекратила головку, голодает непрерывно кроме 3 раз в день по полчаса, пукнула, какнула, стул нормальный – все это имеет, конечно, чрезвычайную общественную значимость. В отличие от дикого европейского коррупционного скандала с Газпромом и Еврокомиссией, имеющего непосредственное к Украине и ее перспективам вплоть до вопросов войны и мира.
За последние 5 лет многое изменилось в стране. Реформы коснулись всех сторон жизни – где с хорошим прогрессом, как в Нафтогазе, где с неплохим, как в МО, где-то похуже, где-то совсем мало, но коснулись.
Но есть две области, которых прогресс не только не коснулся, – где произошел регресс. Это СМИ и гражданский активизм. Декриминализация клеветы, нормальная в цивилизованных странах, у нас привела к формированию рынка клеветы, который в свою очередь убил журналистику. И вместо пусть чахлого, пусть слабого пространства массовой информации, которое было до декриминализации, цветет буйным цветом рынок заказухи.
И тут не будет дела без, во-первых, возврата к уголовной ответственности за клевету и, во-вторых, люстрации проходимцев, выдающих себя за журналистов и гражданских активистов. Все должно происходить вовремя, нельзя пятилетнему ребенку давать гражданские права просто потому, что он не может нести гражданскую ответственность. Так и здесь – правами должна наделяться зрелая институция.
А когда журналисты и активисты не дозрели до ответственности, но получили права, общество неизбежно получит торговцев клеветой вместо СМИ и торговцев доступом к хлебным местечкам в наблюдательных советах вместо общественных активистов. Что мы, собственно, и получили.